Карьеры производители щебня ГОСТ8267-93.
Меню

Реклама

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.05.2018, 22:49

Главная » 2015 » Март » 30 » Весовой контроль - намерения и последствия.
21:16
Весовой контроль - намерения и последствия.

Весовой контроль - намерения и последствия.

Как уже сообщалось ранее на портале Недра61.ру, власти Ростовской области объявили войну с перегрузом. Это выражается в ужесточении мер по контролю за соблюдением выполнения условий перевозки грузов автомобильным транспортом, установленным различными нормативными актами и федеральными законами:

    - Инструкция № 1146 Министерства транспорта (Транспортировка на автомобильной технике негабарита и тяжеловесных грузов);

   - Постановление правительства № 934;

    - Федеральный закон № 257-ФЗ.

В частности, планируется установка стационарных пунктов весового контроля на въездах в крупные населенные пункты области, а также на оживленных транспортных магистралях. Помимо стационарных постов будет увеличено количество выездных весовых.
Для того чтобы избежать фактов коррупции и злоупотребления служебным положением на всех видах весовых могут присутствовать сотрудники ОСБ, ОБЭП и даже ФСБ как Ростовской области так и из других регионов.

Намерения.

Данные мероприятия направлены на снижение негативного воздействия на дорожное полотно и увеличение его срока службы. То есть на улучшение качества дорог и снижение стоимости и количества ремонтных работ.
Особенно актуально это весной когда начинаются паводки и летом когда из-за высоких температур асфальт начинает "плавится" и под колесами грузовых самосвалов образуется колея и другие различные дефекты верхнего слоя дорожного покрытия.

Как устанавливают перегруз - правила перевозки грузов дорогами России определяют точные цифры нагрузки на ось, зависящие от расстояния между сближенными осями.
То есть при взвешивании транспортного средства определяется обща масса автомобиля и нагрузка на каждую ось.

Ответственность для водителя и транспортной компании регулирует статья 12.21.1 КОАП, правда ограничения по массе ПДД не устанавливает: суммарная масса машины и груза ограничивается качеством дороги (соответствующие знаки), масса груза ограничивается нагрузкой на ось.

Сумма штрафа - при превышении массы или максимальной нагрузки на ось транспорта более 5 процентов (ранее было 15 процентов) для водителя штраф составит 1.5 - 2 тысячи рублей, для должностных лиц - 10-15 тысяч рублей, юридических - 250-400 тысяч рублей.

По словам владельцев самосвалов даже, произведя загрузку по установленной норме велика вероятность того что в процессе загрузки распределение груза произойдет не по всему кузову, а в какой-то его части что при взвешивании на посту весового контроля как говорится "пробьет на ось", что будет являться нарушением и караться по всей строгости закона. Также смещение груза может произойти при его транспортировке.

Последствия.  

Как известно не всегда благие намерения приносят благо, для кого-то последствия различных нововведений могут быть весьма плачевными.

Перевозка с соблюдением всех норм подразумевает под собой перевозку груза в количестве чуть более превышающим половину реальной грузоподъемности самосвала. По данным владельца грузового самосвала Renault Kerax ранее перевозившего от 28 до 31 тонны сыпучего материала при загрузке с соблюдением норм масса груза составит 17 тонн при этом затраты уменьшаться незначительно.

В данной ситуации стоит полагать что произойдет увеличении стоимости услуг транспортных компаний работающих на рынке перевозок щебня, песка, угля, известняка и других сыпучих грузов.

По словам сотрудников транспортных компаний и частных перевозчиков ожидаемое увеличение стоимости составить от 70 до 120%.

Увеличение стоимости транспортировки нерудных материалов повлечет увеличение стоимости дорожно-строительных работ, а также повышение стоимости строительных материалов, изготавливаемых на основе щебня и песка, то есть бетона, ЖБИ, асфальта, различных видов плитки и строительных блоков.
Что по нарастающей будет являться катализатором для увеличения стоимости жилья, так как в основном все строится из бетона.

Однако данная проблема не должна затронуть крупных производителей бетона и других стройматериалов, имеющих на своем производстве железнодорожные подъездные пути, что подразумевает доставку необходимых для производства материалов по железной дороге.
То есть, в основной массе могут пострадать только небольшие производственные предприятия практикующие доставку исходных материалов автотранспортом. Такие предприятия расположены в небольших населенных пунктах, иногда при строительстве объектов, удаленных от крупных производителей бетона, строители разворачивают на объекте мобильные РБУ, также такие заводики устанавливают вблизи коттеджных поселков.
В эту категорию также попадают небольшие производители асфальта, плитки (тротуарной, облицовочной) и блоков для строительных работ.
Получается что крупные производители смогут удержать цены на прежнем уровне а малые и средние предприятия должны будут искать выход  из сложившейся ситуации или повышать цены лишаясь конкурентных преимуществ.

Еще один немаловажный фактор на который влияет устранение перегруза - это сроки поставки. Так допустим, чтобы перевезти одну тысячу тонн груза ранее потребовалось сделать или 30-33 рейса самосвалом с грузоподъемностью 30-35 тонн, то теперь придется сделать все 60. То есть произойдет увеличение сроков в полтора-два раза. Конечно можно использовать в два раза больше самосвалов, но это далеко не всегда будет выходом из ситуации. Производителям допустим песка знакомы ситуации в разгар строительного сезона, когда на карьере ступить негде так как везде стоят самосвалы, ожидающие погрузку или получение документов. Это создает очереди, простои и неразбериху так как никто не хочет стоять в очереди (чем больше самосвальщик сделает рейсов, тем больше заработает или просто горят сроки на объекте), на этой почве иногда происходят конфликтные ситуации. А теперь представьте машин станет в два раза больше, то есть теперь они заполнят, как и карьер так и прилегающие территории. Хотелось бы отметить что не всегда карьер производитель песка или щебеночный карьер расположены за городом в большом поле, где транспорт, ожидающий погрузки никому не будет мешать.

К примеру, песчаный карьер "Юггидромеханизация" расположен вблизи оживленной трассы Ростов-Азов, конечно территория карьера позволяет вместить огромное количество самосвалов. Но что будет если техники будет больше чем может быть размещено на территории карьера? Грузовики будут вынуждены останавливаться на обочине, что может вызвать аварийные ситуации.
Эта проблема возникнет и у карьера производителя щебня песчаника "Ковский горный щебеночный карьер" расположенного в черте города Шахты, транспорт будет вынужден ожидать свой очереди на погрузку на улицах города где помимо создания помех легковым автомобилям будет еще и источником повышенной опасности для пешеходов среди которых будет и немало детей.

Конечно можно организовать график согласно которому транспортные средства того или иного строительного предприятия будут приезжать на погрузку, однако и даже в этом случае не избежать ситуаций, в которых скопление автотранспорта будет вынужденным. Например, сломался погрузчик и на его ремонт ушло много времени, очередь собьётся. Обзвонить всех и предупредить об этом не всегда возможно так как у того же водителя может разрядиться батарея и он просто будет не в курсе сложившейся ситуации. Или транспорт, следующий на погрузку будет из населенного пункта, находящегося на удаленном расстоянии от карьера, естественно разворачивать его обратно не имеет смысла так как будут расходы на холостой пробег.

Можно привести еще много примеров подобного характера, помимо этого не стоит забывать и о "частниках" они приезжают на карьеры по мере необходимости и предугадать кто и когда приедет невозможно.

Также создание графика приводит производителя к тому что ему придется при составлении графика ставить кого-то на утро, а кого-то на вечер что на 85% не будет устраивать клиентов, что может спровоцировать уход покупателя к поставщику, не имеющему таких проблем.

Общая информация.

Возможно пора изменить госты и регламенты строительства автомобильных дорог в реалиях современной техники. Так как технический прогресс не стоит на месте и каждый год создаются все более мощные, вместительные, крупногабаритные транспортные средства, которые при действии устаревающих регламентов не всегда могут использоваться в полную силу.

Также по информации полученной из открытых источников в некоторых регионах введены платные разрешения на работу грузовой техники с перегрузом. Стоимость разрешения составляет от 30 до 70 000 за один грузовик в месяц.

Как это работало раньше и как работает сейчас.

До ужесточения мер, призванных бороться с несоблюдением норм весового контроля в Ростовской области в период с 2008 до 2012 года, наличие в том или ином месте пункта весового контроля подразумевало под собой только "оплату проезда" в размере от 500 до 1000 рублей за авто или от 20 до 30 рублей за тонну.

В период с 2013 по 2014 год включительно начали происходить периодические и выезды передвижных весовых пунктов на различные участки автодорог области, обычно весовая становилась на трассе М-4 Дон по направлению движения в Ростов-на-Дону или на въездах в Ростов, иногда Аксай, Азов, Батайск. Обычно данные мероприятия проводились не более недели в одном месте и не более трех недель в общем за квартал.

В 2014 году такие выезды стали чаще и начали охватывать те территории где ранее не были замечены. Помимо этого, произошло усиление данных пунктов сотрудниками из других ведомств иногда силовых не редко на пункте весового контроля можно было наблюдать людей в черных масках и с автоматами. Также усиление происходило и за счет сотрудников из других регионов России, что по словам бывалых самосвальщиков имело такой эффект - "Там Москва стоит, с ними не договориться. Так что или по другой дороге едем или стоим. Говорят, они на неделю тут встали."

В 2015 году с наступлением весны пункты весового контроля появились на Аксайском мосту, Сальском кольце и как это не странно перед строящимся аэропортом "Южный". Также по словам одного из водителей (абсолютно достоверные сведения) практикуется такая схема - патрульная машина выезжает на Гниловской мост или в любое другое место где в большом количестве курсируют большегрузы и визуально определяя, что кузов самосвала полный останавливают его, берут документы и собрав от 5 до 15 транспортных средств сопровождают их к пункту весового контроля в частности на Сальское кольцо. По мнению автора статьи, данная процедура не совсем законна, так как подразумевает длительное ожидание и действия сотрудников вызваны исключительно их мнением, так как на глаз невозможно достоверно определить есть нарушение или нет, допустим груз будет иметь малую насыпную плотность как керамзит и визуально его будет много, а все будет в пределах допустимых норм.
Но возможно я и ошибаюсь. 

Автор: Андрей Ларин ("Мнение редакции может не совпадать с мнением автора")
Источник: Портал НЕДРА61.РУ

Просмотров: 749 | Добавил: webmaster | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оборудование, производство и промышленность
Copyright shceben.ru ©